воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Для учащихся 8 классов:
Тема 3. Растворы. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация
Просмотрите видеофрагмент:
Основные положения теории электролитической диссоциации.


Вы можете проверить себя:


В следующем видеофрагменте:
Испытание веществ на электрическую проводимость:   
Испытание твердых веществ. Насыпаем сахар в чашку Петри и подносим к электродам. Лампочка не горит, значит сахар (органическое вещество) не проводит электрический ток. Щелочь ‑ твердый гидроксид натрия (NaOH), тоже не проводит ток. Возьмем поваренную соль - кристаллический хлорид натрия (NaCl). Лампочка не горит. Все испытанные твердые вещества не проводят электрический ток. 
   Электропроводны ли растворы этих веществ?
   Испытание жидкостей. Раствор гидроксида натрия электропроводен: лампочка загорается. Лампочка горит и при испытании раствора поваренной соли. Электропроводен также раствор соляной кислоты (HCl). Все испытанные растворы оказались электролитами. ( Жидкости, проводящие электрический ток, называются электролитами. Электропроводность электролитов обеспечивают ионы .) Проверим, является ли электролитом дистиллированная вода. Лампочка не горит. Ионов в дистиллированной воде совсем немного, поэтому электропроводность воды низкая. Дистиллированная вода очень слабый электролит. В растворе сахара нет подвижных заряженных частиц. Ток в цепи не идет. Раствор сахара не электролит. Спирт, как и раствор сахара, не является электролитом.



Вы можете проверить свои знания:

Как происходит электролитическая диссоциация:


Проверьте свои знания:

Комментариев нет:

Отправить комментарий